Любые места на любые спектакли!
Опера Золотой петушок в Большом театре

билеты на оперу «Золотой петушок» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на оперу "Золотой петушок" звонить с 9 до 21 ч.
Билеты на "Золотой петушок" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим

 

«Золотой петушок» Пермского театра оперы и балета

 

Н.А. Римский-Корсаков

Золотой петушок

Небылица в лицах
Опера в трех действиях с введением и заключением
Либретто В. И. Бельского по сказке А. С. Пушкина

В основу сказки "Золотой петушок", созданной в 1834 году, А. С. Пушкин положил сюжет, заимствованный из шутливой новеллы американского писателя В. Ирвинга "Легенда об арабском звездочете", придав этой литературной фабуле черты русской народной сказки.

Либреттист В.И. Бельский внес некоторые изменения в сюжет сказки, сохранив многие стихи подлинника. В своем предисловии к опере он писал: "Имя Додон, некоторые мотивы сюжета, способ преображения в достаточной мере обнаруживают желание поэта дать : художественный образец русской народной сказки: Поэтому несмотря на восточное происхождение многих мотивов и итальянские имена (Duodo, Guidone), оставленные нам западными поставщиками "ориентального материала", во всех деталях этой сказки просматриваются грубые нравы и бестолковость жизни древней Руси, которая прельщала русских художников своей неотесанностью, однако и яркой и своеобразной пестротой".

В 1914 году в Париже во время "Русского сезона" С. Дягилева опера была поставлена в виде балета, сопровождаемого пением неподвижных артистов.

"Золотой петушок" был поставлен в ленинградском МАЛЕГОТе под управлением С. Самосуда (1923); в Большом театре (1932), в Саратове (1948).

Опера снискала большую популярность за рубежом: Берлин (1923), Лондон (1924), Франкфрукт на Майне" (1925), Буэнос-Айрес (1926), Вроцлав (1950), в 1954 г. - в Лондоне, в театре "Ковент Гарден", в 1956 в Сан-Франциско.

Часто обращаются театры к сочинению Римского-Корсакова и в наши дни. Интерпретация "Золотого петушка" на пермской сцене иностранными постановщиками - своеобразный взгляд на нашу жизнь "со стороны".


Краткое содержание

Введение

Звездочет провозглашает, что зрители увидят поучительную сказку.
 

Действие первое

Царь Додон держит военный совет в боярской думе - как охранить царство от нападения. Старший сын предлагает отвести рать с границы и поставить вокруг столицы. Бояре и царь шумно его одобряют. Младший сын предлагает распустить войско совсем, а когда появится недруг - набрать заново. Додон счастлив от этой затеи. Только старый воевода Полкан отвергает оба предложения. Тогда бояре предлагают погадать или на бобах, или на квасной гуще.

Разгоревшийся спор прекращает Звездочет. Он дарит Додону волшебного Золотого петушка, который всегда будет предупреждать об опасности. Обрадованный царь обещает Звездочету выполнить любое его желание и ложится подремать. И скоро спит непробудным сном весь его двор.

В сладком сне Додону является видение чудо-девица. Тишина нарушается беспокойным криком Золотого петушка.

Царь снаряжает войско во главе с сыновьями-царевичами, а сам ложится почивать. Но сон его недолог. Петушок опять предупреждает об опасности. На этот раз царь сам вместе с воеводой Полканом отправляется в поход.
 

Действие второе

На поле брани поверженное войско сыновей Додона. Здесь же оба царевича, вонзившие в друг друга мечи. Внезапно перед царем появляется загадочная красавица, она называет себя Шемаханской царицей, желающей покорить додоново царство. Плененный ее красотой Додон предлагает Шемаханской царице стать его женой и ехать с ним в свою столицу.
 

Действие третье

В царстве Додона неспокойно, народ осаждает Амелфу, задавая вопросы о судьбе владыки. Вдруг Золотой петушок настораживается - приближается Додон.

Народ встречает царя и его невесту, Шемаханскую царицу.

Звездочет, напомнив об обещании царя, просит дать ему в награду за Золотого петушка Шемаханскую царицу. Додон пытается образумить старика, предлагая хоть полцарства своего, но Звездочет стоит на своем.

Осерчав, Додон ударяет его по лбу, и Звездочет падает. Тут Золотой петушок слетает со спицы прямо на голову царю, который тотчас же падает замертво.
 

Заключение

Звездочет успокаивает публику: лишь он да царица реальны, все другие - только тени в призрачной мистификации.


Из истории создания.

15 октября 1906 года Н. А. Римский-Корсаков в записной книжке делает набросок темы "Золотого петушка": "Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!"

В письме к В. И. Бельскому, автору либретто оперы, он пишет: "Сочинять хочу не в шутку "Золотого петуха": "Хи-хи-хи да ха-ха-ха".

27 октября Бельский отсылает Римскому-Корсакову либретто первого действия.

21 июня 1907 года Н. А. Римский-Корсаков пишет М. О. Штейбергу: ":инструментовал пока, хотя и начерно, некоторую часть второго действия, но в настоящую минуту начало подвигаться и сочинение, т.е. окончание второго и третьего действия в намеках и отрывках.

Додона надеюсь осрамить окончательно."

28 июня Римский-Корсаков пишет Бельскому: "Ци-ри-ци, ци-ри цу-цу. Второй акт пришел к концу."

Из переписки Римского-Корсакова с Бельским известно, что композитор хотел усилить политический подтекст в финале оперы, однако либреттист настоял на исконно "сказочном" заключении. Впрочем, это не спасло сочинение от бдительного ока цензуры. Все старания директора императорских театров поставить "Золотого петушка" в Большом театре не увенчались успехом.

"Итак, - с горечью писал композитор, - "Петушок" в России пойти не может. Изменять что-либо я не намерен".

Лишь после смерти Римского-Корсакова опера была поставлена на сцене частного Оперного театра Зимина, а затем и в Большом театре.

8 мая 1908 года Николай Андреевич прочел в газете "Голос Москвы" отзыв на только что вышедший из печати клавир оперы "Золотой петушок": "Один из славнейших сынов земли русской, величайший после Льва Толстого из живущих художников наших, Римский-Корсаков откликнулся на безвременье последних десятилетий созданием удивительным, гениальным. Он не только обогатил искусство новым видом оперы художественной сатирой, но и увековечил в музыкальных образах ту темную эпоху русской истории, с тяжелым наследством которой мы не расстались и по сей час".

  Источник: Пермский академический театр оперы и балета им. П.И. Чайковского
Билеты на "Золотой петушок" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Золотой петушок»