Любые места на любые спектакли!
Опера Золотой петушок в Большом театре

билеты на оперу «Золотой петушок» в большом театре

Московский сотовый телефон: Контактный номер телефона, позвонив по которому вы можете заказать доставку билетов на оперу "Золотой петушок" звонить с 9 до 21 ч.
Билеты на "Золотой петушок" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим

 

«Золотой петушок»

Дата создания: 1909г.

 

Шатер Шемаханской царицы. Эскиз декорации ко второму действию оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"

Билибин И.Я. Шатер Шемаханской царицы. Эскиз декорации ко второму действию оперы Н.А. Римского-Корсакова "Золотой петушок"
Голынец Г.В. И.Я.Билибин. М., Изобразительное искусство. 1972. С.99

Римкий-Корсаков начал сочинение "Золотого петушка" в октябре 1906 года. При обсуждении плана сценария Римский – Корсаков указывал Бельскому: "Главное не надо увлекаться намеками на современное положение". Сочиняя "Золотого петушка", композитор и либреттист все же насытили оперу многочисленными аллюзиями на современность. Но идейно – образное содержание "Золотого петушка" не исчерпывается сатирой. Фантастические образы Звездочета, Шемаханской царицы и золотого петушка, хотя и приближают крушение додонова царства, выходят за грани политической сатиры. Понять своеобразие замысла оперы можно только в его целостности. Разумеется любая попытка истолкования идейного содержания столь сложного произведения неизбежно будет иметь гипотетический характер.

Римский – Корсаков и Бельский определили жанр "Золотого петушка" как небылицу в лицах, по контрасту с "былью колядкой". и оперой – былиной. В "Сказку о золотом петушке " людская молва "быль и небыль разглашала". Определяя жанр Золотого петушка как как небылицу в лицах, авторы исходили из опыта русского фольклора, особую разновидность которого составляют "скоморошины", песни, пляски, побасенки шуточного содержания, переворачивающих привычное представление о мире. Знакомясь с записями "скомарошин", Римский-Корсаков, конечно, обратил внимание на то, что, наряду с напевами плясового, прибауточного склада, встречаются близкие по типу былинным, эпическим Намеренный контраст текста и напева обуславливает выразительный комедийный эффект. В опере сатира и фантастика существуют в равных основаниях . Все более сгущающаяся напряженная атмосфера приобретающая в финале зловещий характер, позволяет назвать золотого петушка философской трагикомически-сатирической сказкой.

Билибин Иван Яковлевич

  Источник: Портал "Культура России"
Билеты на "Золотой петушок" :: Основная сцена :: Новая сцена :: Купить! :: Себе или своим
  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru  
Copyright © 2007 – 2014 ЧА «Золотой петушок»